Как Яндекс рекламодателей дурит.

Все мы, так или иначе связанные с интернетом знаем компанию Яндекс, но не все знакомы с её более глубинной сущностью. А уж тех кто знаком с ней в интимных подробностях — ещё меньше.

Так вот, Яндекс — по сути, сборище некомпетентных криворучек. Я думаю многие помнят их игрища в построении СЕРПы с поведенческими факторами и к чему они привели:) Также многие слыхали об их матрикс-нете, страшном таком алгоритме, который недо-ИИ, в котором 100+++ параметров оценки сайта, и их веса не знает ни сам матрикс-нет ни яндекс.

И вот тут мы приходим к самому главному, Яндекс — это компания фо-профит. Т.е. из своего поисковика ей надо максимально больше выжать денежек из рекламодателей. И вот тут начинается совсем уж магия)

Звонит мне некий чудный персонаж, представляется из отделка гео-сервисов Яндекса и начинает просто соловьем петь, как я всё хорошо веду в их справочнике, какой я молодец и так минут 8. Нормальный такой скрипт написали, но чёрт, мозгом надо мыслить, а не мечтать о рекламодателях идиотах) Просит меня зайти в справочник и выбрать там одну из точек и посмотреть стату… Тут реально сработал робот, потому-что стату я коллекционирую. И вот что-же я там увидел:

Какие заботливые) даже в письме продублировали тогдашнюю картинку, да ещё вместо меня всё обвели… Только вот сразу столько лажы видно) Итак, как мы видим радиус охватывает четыре муниципальных округа красносельского района и даже кусочек кировского, по-этому не будем мелочиться и просто возьмем всё население района ~ 380 тыс. людей. Ещё какое-то количество приезжает сюда на работу, но будем считать, что уезжает столько-же, и вообще сдаётся мне что люди склонны столоваться ближе к домику, так что эта цифра выглядит вполне правдоподобно. Теперь же делим страшную большую цифру в квадратике на 30 дней. ~223 тысячи запросов в день про жратву.  Т.е. 58% ежедневно ищут ресторан в котором поесть или еду заказать. Достаточно вспомнить другую стату, по данным Nielsen 56% россиян хотя-бы раз в году посетили кафе(данные за 2016 год). Удвоим цифру — два раза в год. Этож чисто питер. И да, чтобы соответствовать данным яндекса, надо еще в 180 раз увеличить. Т.е. это первая фантастическая цифра.

Смотрим дальше. Даже лучшая организация на районе получила из этих 6.6М только 153 клика. т.е. даже не 0,1%. бред сумасшедшего.

Но давайте же посмотрим на псевдоцвет. Есть области над водой, над промзонами, в которых цвет максимально темный, Это что вообще такое? хреновое меппинг данных? лень? кривые руки? Да ладно, мы же можем приблизить…

Общий радиус 1км
общий радиус 5км

Эээ, без комментариев. Тут всё и так ясно. С визуализацией данных в Яндексе беда….

Но на этом чудеса не заканчиваются. Цифры волшебным образом стали более реалистичными.

Эти цифры на мои вкус выглядят более приближенными к реальности. И в данном случае предполагаемая цена клика ~5 руб, и цена конверсии в 80-100 руб, не выглядит уж такой абсурдной. Ещё бы и давали потестить, даже за денежку, а не писали что  «И в большинстве случаев, люди выбирали 90, 180 либо 360 (дней)».  А хотя-бы на 7, ладно на 30… но сразу вписываться в блудняк на 90, только по-тому что какие-то люди что-то там выбирали….

Да мне пофиг. Don’t trush. Verify.