Все мы, так или иначе связанные с интернетом знаем компанию Яндекс, но не все знакомы с её более глубинной сущностью. А уж тех кто знаком с ней в интимных подробностях – ещё меньше.
Так вот, Яндекс – по сути, сборище некомпетентных криворучек. Я думаю многие помнят их игрища в построении СЕРПы с поведенческими факторами и к чему они привели:) Также многие слыхали об их матрикс-нете, страшном таком алгоритме, который недо-ИИ, в котором 100+++ параметров оценки сайта, и их веса не знает ни сам матрикс-нет ни яндекс.
И вот тут мы приходим к самому главному, Яндекс – это компания фо-профит. Т.е. из своего поисковика ей надо максимально больше выжать денежек из рекламодателей. И вот тут начинается совсем уж магия)
Звонит мне некий чудный персонаж, представляется из отделка гео-сервисов Яндекса и начинает просто соловьем петь, как я всё хорошо веду в их справочнике, какой я молодец и так минут 8. Нормальный такой скрипт написали, но чёрт, мозгом надо мыслить, а не мечтать о рекламодателях идиотах) Просит меня зайти в справочник и выбрать там одну из точек и посмотреть стату… Тут реально сработал робот, потому-что стату я коллекционирую. И вот что-же я там увидел:
Какие заботливые) даже в письме продублировали тогдашнюю картинку, да ещё вместо меня всё обвели… Только вот сразу столько лажы видно) Итак, как мы видим радиус охватывает четыре муниципальных округа красносельского района и даже кусочек кировского, по-этому не будем мелочиться и просто возьмем всё население района ~ 380 тыс. людей. Ещё какое-то количество приезжает сюда на работу, но будем считать, что уезжает столько-же, и вообще сдаётся мне что люди склонны столоваться ближе к домику, так что эта цифра выглядит вполне правдоподобно. Теперь же делим страшную большую цифру в квадратике на 30 дней. ~223 тысячи запросов в день про жратву. Т.е. 58% ежедневно ищут ресторан в котором поесть или еду заказать. Достаточно вспомнить другую стату, по данным Nielsen 56% россиян хотя-бы раз в году посетили кафе(данные за 2016 год). Удвоим цифру – два раза в год. Этож чисто питер. И да, чтобы соответствовать данным яндекса, надо еще в 180 раз увеличить. Т.е. это первая фантастическая цифра.
Смотрим дальше. Даже лучшая организация на районе получила из этих 6.6М только 153 клика. т.е. даже не 0,1%. бред сумасшедшего.
Но давайте же посмотрим на псевдоцвет. Есть области над водой, над промзонами, в которых цвет максимально темный, Это что вообще такое? хреновое меппинг данных? лень? кривые руки? Да ладно, мы же можем приблизить…


Эээ, без комментариев. Тут всё и так ясно. С визуализацией данных в Яндексе беда….
Но на этом чудеса не заканчиваются. Цифры волшебным образом стали более реалистичными.
Эти цифры на мои вкус выглядят более приближенными к реальности. И в данном случае предполагаемая цена клика ~5 руб, и цена конверсии в 80-100 руб, не выглядит уж такой абсурдной. Ещё бы и давали потестить, даже за денежку, а не писали что “И в большинстве случаев, люди выбирали 90, 180 либо 360 (дней)”. А хотя-бы на 7, ладно на 30… но сразу вписываться в блудняк на 90, только по-тому что какие-то люди что-то там выбирали….
Да мне пофиг. Don’t trush. Verify.