Новогодний

Итак, вот на календаре меняется не одно число как обычно, и даже не два, что бывает реже, а целых три! Т.е. прошу заметить — между новым годом, и например 13 сентября нет никакой хреновой разницы. Совсем нет! Тем не менее, с упорством, достойным лучшего применения, люди продолжают эту тройную смену чисел из года в год отмечать. Где-то это происходит спокойно, где-то чуть менее, но в общем хотя бы один день никто ничерта не делает. не будем углубляться в вопросы экономики, а-ла сколько теряет из-за этого ВВП, начнем с того, что это хренова иллюзия.

Во первых думать, что праздник у всех – заблуждение. проведем мысленный эксперимент. Представим себе, что вы проснулись 1го января от того что у вас адский болит в правом подреберье. Нормальная такая вероятность. острая интоксикация печени. Или зуб болит сил нет. Или еще что-нить такое. Вы тянетесь к своей мобилочке – а сети нет. случилась авария, и автоматика отключила ток, у всех выходной, сервер перезапустить некому – всё связи нет. И тут вы понимаете, что тока и у вас в обиталище нет. помните же? Авария. И вот вы кое как в полумгле, одеваетесь, и спускаетесь по пожарной лестнице и вываливаетесь на улицу, на которой тут и там виднеются горы мусора. Вы же хорошо вчера погуляли? Их никто не убирает – у всех выходной. И вот вы ковыляете к транспорту – но он тоже не работает, никакой. И вы ловите бомбилу – и у вас по случаю есть некоторое количество наличных и он везет вас в ближайшую больницу. Но она закрыта.  А боль усиливается. И вот вы проклинаете этот чертов праздник.

Можно было бы довести мысленный эксперимент до логического завершения – наиболее вероятного исхода, но не станем этого делать, и так всё понятно.

Итак с первой иллюзией разобрались. Праздник не у всех.

Теперь давайте обратимся к иллюзии второй. Я периодический слышу всякие стоны, что вот как хорошо – время для побыть с семьей, окей. Семья хочет потреблять. Не будете же вы дома сидеть с семьей в гляделки играть? Кто-то поедет отдыхать, менять обстановку, кто-то залезет в долги, кто-то купит спиртяги и забухает.  Одним словом – продуктивно проведет время. Продуктивно значит – создавая продукт. О нет, это не про среднего потребителя.

Итак, вывод – с изменением одной циферки на календаре ничего не меняется. Чистый маркетинг. business as usual. Work, buy, consume, die.